Особый случай стоп
Определенное количество пациентов с СА имеют гипертонус трехглавых мышц голени (лодыжки), связанный с рассечением стоп (плосковальгусные стопы). В зависимости от ситуаций и по медицинскому назначению показано ношение шины на икре и подошве, или отформованной вставки-подставки для стоп, или ортопедической обуви.
Спорт
Спорт – это ценное дополнение к кинезитерапевтическому восстановлению, только нужно избегать асимметричных видов спорта. Можно выделить водные виды деятельности (вытяжение всех мышц туловища, координация дыхания, автономия в крупной моторике), конный спорт для удовольствия (растяжение всех мышц таза, вовлеченных в систему ходьбы, и работа над осанкой туловища), который может также рассматриваться в форме терапии - иппотерапия.
Психомоторика
Люди с синдромом Ангельмана (СА) представляют различные картины течения заболевания в зависимости от типа генетической аномалии, являющейся причиной заболевания, и тяжести симптомов эпилепсии, часто встречающейся при синдроме.
Работа над психомоторикой
Тем не менее различные осмотры сенсомоторного развития примерно десяти детей с СА систематически демонстрировали задержку моторного развития, моторную расторможенность с проблемами жестикуляции и нарушения тонико-эмоциональной регуляции. Как правило, наблюдается значительное нарушение в обработке сенсорной информации, особенно в тактильной области, что приводит к дезорганизации на тонико-моторном уровне, и в способностях взаимодействия ребенка с окружающими.
Эти различные аспекты находятся в центре работы над психомоторными навыками, которую необходимо начать как можно раньше. Цель состоит в том, чтобы позволить детям с СА чувствовать свое тело, получать удовольствие от собственных действий, от экспериментов, от изучения. Работа над проприорецепцией должна помочь представить положение частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве. Психомоторная практика — это часть комплексной реабилитации ребенка, которая осуществляется в тесном сотрудничестве с семьей