Еда и питье - это основные процессы, которые кажутся естественными. С самого рождения у большинства новорожденных есть сосательный рефлекс, который позволяет им сосать, а затем по мере развития ребенка приобретать новые моторные навыки, которые позволяют ему кушать ложкой, потом вилкой и пить из стакана.
Эта область рта очень развита в раннем детстве, она предназначена не только для питания, но и для удовольствия и открытий.
Иногда также необходимо найти нужное расположение, которое облегчит самостоятельность: слегка приподнятый и наклонный стол, чтобы помочь устойчивости ребенка, который может опереться на него локтями, подходящее сиденье, обволакивающее, удобное для равновесия.
Конечно, когда ребенок становится самостоятельным, ему становится сложнее контролировать моторику рта и особенно закрытие рта. Это дополнительная причина для работы над формированием этих навыков: чем раньше, тем лучше.
Ведущая роль принадлежит родителям, которые вводят в повседневную жизнь ребенка технологии и средства,
которые предлагают им использовать профессионалы.
«Второстепенная», или, во всяком случае,
более ограниченная, роль профессионалов, помогающих ребенку развиваться и сопровождающих родителей в поиске полезных приспособлений для повседневной жизни, прислушиваясь к их опасениям и тревогам, и не считая их медицинскими работниками.